Типичные ошибки, иллюзии, заблуждения и упущенная выгода при работе с Открытым Пространством (Open Space).
Семинар-пратикум продвинутого уровня
Дата: 28-29 октября 2011 года. Ведущий семинара-практикума: Пронин Михаил Анатольевич.
Почему ошибки, почему негативный угол рассмотрения темы? О возможностях ОП за 10 лет в России сказано и написано несомненно больше чем об ошибках, заблуждениях и упущенной выгоде, сопровождающих практику его использования. С одной стороны, наблюдаемое вполне характерно для этапа внедрения и пропаганды нового: ожиданий больше чем реального понимания ограничений технологии, больше, чем осознания необходимости адекватных шагов к эффективному сбору «урожая» и внедрению результатов ОП. Но с другой, те, кто «обожглись», почему-то предпочитают на распространяться об этом. А если и говорят, то неудачи, провалы и «нестыковки» стараются списать на технологию - на ее ограничения. Это правда, но это лишь часть правды. Есть миниму погоды у аэропорта, у самолета, у капитана воздушного судна и у экипажа. Надеюсь, аналогия очевидна. Не очевидны факторы и их весовой вклад в исход, оставляющий желать лучшего. И еще. ОП - очень самодостаточное пространство, если все правильно: и тема, и момент, и место... Поэтому уровень ведущего ОП - его опытность, продвинутость - если хотите, - проявляется не тогда, когда «все хорошо», а в тех самых ситуациях, когда все может пойти не так.
Почему ОП? Группа технологий работы с большими группами людей (Lage group intervention tools) имеет достаточно богатую номенклатуру, но Открытое Пространство (Open Space), будучи одной из них, на предлагаемом семинаре рассматривается как базовая, относительно которой развертываются и/или свертываются все остальные: Всемирное кафе (The World Cafe), Поиск будущего (Future Search), Парадигма позитивных перемен (Appreciated Inquiry), различные виды динамической фасилитации и формы грунтовой работы (мозговые штурмы, фокус-группы, круглые столы, семинары, брифинги, коллоквиумы и пр.).
Как будем работать? В первый день разберем важнейшие, на мой взгляд, моменты, «подвластные контролю» ведущего ОП. Будете удивлены, но это - его собственное мировоззрение, философия и идеология работы. Они у ведущего должны быть весьма специфическими. Или специальными. С обыденным сознанием проводить ОП не стоит. Это плохая новость для тех, кто не любит усложнять: ОП «сопротивляется» тому, чтобы быть просто технологией. И уж тем более ОП - это не «методика проведения ОП», как это часто можно увидеть на сайтах компаний, предлагающих свои услуги по его проведению.
Затем мы разберем замысел ОП, команду организаторов и ведущих, программу подготовки и проведения, процесс ассимиляции результатов и эффектов. Все с точки зрения ошибок, упущений и заблуждений. И сюрпризов ОП.
Второй день - день продолжения/вопросов и Открытого Пространства об Открытом Пространстве (ОПобОП).
Требования к участникам:
Неформальные. Нравственное, психическое и физическое здоровье. Чувство юмора. Чувство меры. Страстное желание вести ОП или применять его в своей работе (минимально необходимое).
Формальные - минимально достаточные.
Опыт проведения желателен. Знать описание технологии необходимо - разбирать очевидные, общедоступные (в интернете) технологически-методические моменты мы не будем. А вот то, о чем не пишут в книгах - как раз-то и будет в фокусе нашего рассмотрения.
Методические материалы есть на нашем сайте (раздел сайта начинается со статьи «OPEN SPACE: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ, БИЗНЕСА И ОБУЧЕНИЯ»), дополнительные ссылки можно найти на рабочем столе (скоро выствим ссылку).
Стоимость участия:
Стоимость участия в семинаре-практикуме 1-го слушателя составляет 43 000 рублей.
При опате до 10.10.11 - 34 000 рублей.
При оплате до 24.10.11 - 38 000 рублей.
При оплате наличными - скидка 10%.
Для НКО - 21 000 рублей.
Для фрилансеров - 9000 рублей.
Для молодых «НКОшников» выделено 4 (четыре) места стоимостью 900 руб. каждый. Для их получения необходимо направить до «24» октября 2011 г. в наш адрес мотивационное письмо-заявку в свободной форме. Письма будут рассмотрены на конкурсной основе.
Примечание. Что следует иметь ввиду. Семинар-практикум проводится по заказу наших друзей - коллег из-за рубежа. Им нужна аудитория коллег - ведущих и пользователей, - поэтому формат проведения открытый. Повторять семинар-практикум мы не планируем.
Регламент проведения:
- Время проведения: с 10-00 до 17-00 часов
- Участники обеспечиваются питанием (кофе-паузы, обед).
- Каждый участник семинара получает сертификат Национальной гильдии профессиональных консультантов
- Место проведения #####
- Как с нами связаться:
Подать заявку и получить дополнительную информацию можно заполнив ниже бланк заказа, а также
по + 7 495 585-69-78, e-mail: cursus@bk.ru
|